6 апреля 2016 года прошло 4 заседание городского методического объединения музыкальных руководителей.

Тема заседания: «Технология представления опыта в ходе аттестации педагогов на квалификационные категории». 

По первому вопросу «Аттестация педагогов - новые критерии при аттестации на первую и высшую категории» выступила руководитель городского методического объединения музыкальных руководителей Ю.В. Тряпкова. Она рассказала о том, что произошли изменения при аттестации педагогических работников ДОО вступившие в силу с 1 марта 2016 года.

29 февраля 2016 года вступил в силу Приказ № 144 Департамента образования Администрации Владимирской области об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Владимирской области.  В данном приказе утверждены новые основания (критерии)для установления педагогическим работникам первой, высшей квалификационной категории при проведении аттестации на квалификационные категории педагогических работников ОО по разным должностям, в том числе по должности «музыкальный руководитель».

Далее, речь шла о различных формах распространения эффективного педагогического опыта (мастер-класс, обобщение опыта). Юлия Владимировна, с помощью презентации, подробно рассказала о технологии проведения мастер-класса. В качестве примера провела мастер-класс по теме «Я слышу музыку весны…» в технике взаимодействия с педагогами «Аквариум», в котором предложила педагогам педагогическую технологию «Слушание музыкального произведения с остановками».

В продолжении разговора о формах распространения эффективного педагогического опыта выступили музыкальный руководитель ДОО №29 Ермилина Л.А. и музыкальный руководитель ДОО №20 Коткова С.Ю.

Ермилина Л.А. представила обобщение опыта работы по теме: «Интеграция в работе музыкального руководителя как средство эффективного повышения качества образования дошкольников». Педагог рассказала о том, что интеграция – это залог успешного развития и результативного обучения дошкольников, о том, что интеграция образовательных областей повышает мотивацию усвоения; формирует более глубокие, разносторонние знания и целостное представление о мире; способствует эффективному формированию эстетических качеств личности ребёнка. Работая над данной темой в течение нескольких лет, позволило придти к следующим результатам:

1.Музыкальное воспитание интегрировано через объединение образовательного содержания

2. Предметно - образовательное пространство групп дополнено новым содержанием.

3. Выбор темы и стратегия общих действий осуществляется совместно со всеми педагогами ДОУ. 

   Затем обобщение опыта работы по теме: «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-речевые и координационно-подвижные игры» представила Коткова С.Ю. Цель работы: создание  предпосылок для  формирования и развития чувства ритма через музыкально – речевые и координационно – подвижные игры. Светлана Юрьевна рассказала об этапах работы над музыкально – речевыми играми:

   - Установление метрической пульсации «звучащими жестами»;

   - Ритмичное декламирование текста на фоне;

   - Повторение за педагогом слова по фразам методом «Эхо»;

   - Добавления движения, когда текст будет произноситься легко;

   - Использование музыкальных инструментов.

Подводя итоги работы над темой, педагог пришла к следующим выводам, что целенаправленное развитие музыкально ритмических способностей ведёт к становлению творческой личности, развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, двигательной реакции, а так же развитию эмоциональной отзывчивости. 

В 2015 – 2016 учебном году на базе ДОО №6 и ДОО №29 проводится два проблемных семинара. 

Фомичёва Н.В. ведёт проблемный семинар по теме: «Использование интерактивных форм в работе музыкального руководителя ДОО при взаимодействии с родителями». Целью семинара является создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства музыкальных руководителей при  взаимодействии с родителями в рамках ФГОС.

За период с сентября по март проведено три семинарских занятия по темам (четвёртое запланировано на апрель 2016г):

  1. «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников в соответствии   с ФГОС ДОО».

2. «Интерактивные  формы организации  и проведения  празднично - досуговой деятельности  в ДОО»

3. «Повышение уровня  психолого-педагогической компетентности родителей  в вопросах музыкального развития детей в рамках ФГОС».

Все заседания проходили в интересных формах: интерактивная игра «Танцевальная минутка», игровой тренинг «Рука взаимодействия», тематическая выставка «Копилка педагогического мастерства», музыкальное педагогическое кафе и другие, а педагоги очень активно делились своими наработками по данной теме. 

Юлчиева Т.С. ведёт проблемный семинар по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности». Цель семинара: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Педагог рассказала, что данная тема очень актуальна, так как театрализованная  деятельность является средством развития родного языка, происходит обогащение словаря,  развивается звукопроизношение, диалогическая, монологическая речь, овладение выразительными средствами общения. Театрализованная деятельность  способствует становлению социально-адаптированной личности. Происходит коммуникативное развитие. Снятие внутренних и поведенческих зажимов. Преодоление скованности и неуверенности в себе.

В течение учебного года было проведено 3 заседания:

  1. «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»;
  2. «Театр создаём сами»;
  3. «Использование театральных игр в преодолении коммуникативной дезадаптации у детей дошкольного возраста».

На заседаниях педагоги говорили о создании условий для развития предметно-пространственной развивающей среды театрализованной деятельности в дошкольной группе, направленной на развитие речевой деятельности, личности ребёнка; о приобщении детей к театральной культуре: знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров; о создании условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими. Помимо теоретических аспектов данного вопроса педагоги активно демонстрировали свой опыт работы по данной теме.

Тема 4 заседания, запланированного на апрель: «Формирование общительности, коммуникативной активности у дошкольников посредством театральной деятельности и художественной  литературы».

В заключении Ю.В. Тряпкова подвела итоги работы городского методического объединения в 2015-2016 учебном году.