Приложение №1
к приказу Управления образования
от 20 декабря 2018 года № 1736

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе
“Музыкальная карусель-2019 ”
для музыкальных руководителей ДОО и детей дошкольного возраста
округа Муром

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса «Музыкальная карусель - 2019» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс ориентирован на стимулирование инновационных подходов к организа-ции музыкального образования в дошкольных образовательных организациях о. Муром.
1.3. Учредитель конкурса - Управление образования.
1.4. Организатор - МКУ «ЦРПК».
2. Задачи конкурса
2.1.Основные задачи конкурса:
- выявить эффективный педагогический опыт музыкальных руководителей ДОО по реализации ФГОС ДО;
- стимулировать творческий потенциал музыкальных руководителей ДОО в организации дошкольного музыкального образования;
- способствовать повышению уровня исполнительского мастерства и статуса музыкального руководителя в современном социокультурном пространстве;
- стимулировать интерес дошкольников ДОО к музыкальной деятельности через выявление и развитие ранней музыкальной одаренности детей дошкольного возраста.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие музыкальные руководители и дети дошкольного возраста с 5 лет, в том числе, дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья муниципальных дошкольных образовательных организаций округа Муром.
4. Условия и сроки проведения конкурса:
4.1. Конкурс проводится с 10 января 2019 по 25.01. 2019 года (размещение материалов).
4.2. Экспертиза конкурсных работ проводится с 28.01.2019г. по 12.02.2019г.
4.3. Конкурс «Музыкальная карусель» является открытым мероприятием, материалы
конкурса размещаются на виртуальной площадке по ссылке https://muzikalnai.blogspot.com/
4.4. Подведение итогов конкурса – 15.02.2019г.
5. Номинации конкурса
5.1. Для музыкальных руководителей:
- «Методическая разработка»;
- «Видеозанятие» (фрагмент или целиком);
- «Инструментальное исполнение»;
- «Вокальное исполнение»;
- «Музыкальная шкатулка»; (в регионе)
- «Я -композитор». (в регионе)
5.1.1. «Методическая разработка»
- Предлагается на выбор несколько направлений:
1.разработка перспективного плана на 1 год в одной или нескольких возрастных категориях с учетом взаимодействия с родителями
Образец:
Перспективный план в средней группе
Сроки/тема д/с Тема муз. рук. (на 2 недели) Форма и тема итогового события Форма (с указанием названия) взаимодействия с родителями
Сентябрь
1 неделя
«Впечатления о лете».
2 неделя
«Мой любимый детский сад»
«В детском садике играем, лето песней провожаем»
Музыкально-игровой досуг «Как я провел лето» (В.)
Музыкальная открытка
(песня «Детский сад», «Танец лучиков») (М.р.) Выступление на родительском собрании «Музыкальное развитие детей 4 – 5 лет»
3 неделя
«Урожай у нас хорош».
4 неделя
«Грибы и ягоды».
«Урожай собирай, звонко песню запевай»
Праздник урожая
«Осенние дары»
(М.р.) Информационный уголок «Музыкальная страничка».
Консультация «Слушаем музыку с ребенком»

2.разработка перспективного плана на 1 год в одной или нескольких возрастных категориях с учетом взаимодействия с родителями по отдельным видам музыкальной деятельности;
-предполагает разработку тематического планирования музыкальной деятельности на 2 недели с конспектом (в СДП) НОД или итогового события (в СДП);
-разработку авторской технологии или методики;
-разработку авторской музыкальной игры;
-разработку системы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников;
-разработку одного или нескольких мероприятий в рамках проекта.
5.1.1.2. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл – методическая разработка с пояснительной запиской.
2. приложение (видеофрагмент, презентация, аудио-файлы, иллюстрирующие основную идею методической разработки, объединённых в архив).
5.1.1.3. Оценивается по следующим критериям:
1. Актуальность и соответствие ФГОС ДО (S-S отношения, деятельностный подход, создание условий для позитивной социализации и т.п.);
2.соответствие целей и задач содержанию материалов;
3 соблюдение принципа возрастной адекватности;
4.соответствие целям педагогической деятельности музыкального руководителя;
5.уровень методической и предметной компетенций музыкального руководителя;
6.практическая ценность (возможность использования в педагогической деятельности);
7.соблюдение требований к оформлению материалов (наличие ссылок на источники; единство стиля текста и др.)
8. авторство содержания (не менее75%);
5.1.2.«Музыкальная шкатулка»
(для раннего возраста, 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп)
Конкурсная работа включает в себя:
1.текстовый файл с указанием возрастной категории, названий и авторов произведений, принадлежности к теме плана
образец:
№ Возрастная категория Тема воспитателя/сроки Тема муз. рук. (на 2 недели)\сроки название Авторы (слов и музыки) исполнитель
1 1-ая младшая группа «Домашние питомцы»/3 неделя ноября «Птиц, животных я люблю, я им песенку спою»/3-4 неделя ноября «Бобик» муз. Т. Попатенко,
сл. Н. Найденовой Алевтинова А.А..,
МБДОУ№…, г…..
«Домашние животные»/3 неделя марта «Я с животными играю и им в танце подражаю»/3-4 неделя марта

2.аудио запись не менее 5 музыкальных произведений для 1 возрастной категории в 3-х вариантах:
-а капелла,
-голосом в сопровождении детских или народных музыкальных инструментов,
-голосом в сопровождении фортепиано.
3.методические рекомендации по использованию каждого аудиофайла воспитателями и родителями.

5.1.3. «Видеозанятие» (видео непосредственно - образовательной деятельности)
5.1.2.1.Конкурсная работа включает в себя:
1.текстовый файл – конспект НОД (полностью) и тематический план на 2 недели;
2. видеозапись фрагмента НОД (не более 10 минут, на выбор музыкального руководителя)
5.1.2.2. Оценивается по следующим критериям:
1.соответствие ФГОС (S-S отношения, деятельностный подход и т.д.);
2.уровень взаимодействия педагог – ребенок;
3. уровень предметной компетентности педагога;
4. уровень методической компетенции педагога;
5. практическая ценность (возможность использования в педагогической деятельности).
5.1.4. « Инструментальное исполнение»
5.1.3.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы исполняемого произведения, цель и задачи исполнения данного произведения с указанием темы 2-х недельного плана, темы НОД или итогового события, во время которого исполняется произведение и возраста детей;
образец:
№ Возрастная категория Тема муз. рук. (на 2 недели)\сроки Тема НОД/илиитога Авторы,
название исполнитель
1 Средняя группа «Музыкальные звуки природы»/1-2 неделя октября ….. Чайковский «Осенняя песнь» Алевтинова А.А., муз.рук.МБДОУ№1
г. Владимир

2. ноты исполняемого произведения;
3. видеозапись исполнения.
5.1.3.2. Оценивается по следующим критериям:
1. профессионализм исполнения (техническая точность, манера и культура исполнения);
2. выразительность, эмоциональность, сбалансированность;
3. оправданность исполнения в педагогических условиях.
5.1.5. «Вокальное исполнение»

5.1.4.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы исполняемого произведения, цель и задачи исполнения данного произведения с указанием темы 2-х недельного плана, темы НОД или итогового события, во время которого исполняется произведение и возраста детей;
образец:
№ Возрастная категория Тема муз. рук. (на 2 недели)\сроки Тема НОД/илиитога Авторы,
название исполнитель
1 Средняя группа «Музыкальные звуки природы»/1-2 неделя октября ….. Чайковский «Осенняя песнь» Алевтинова А.А., муз.рук. МБДОУ№1 г. Владимир
2. ноты исполняемого произведения;
3. видеозапись исполнения.
5.1.4.2. Оценивается по следующим критериям:
1. профессионализм исполнения (качество вокального звука, стиль, манера и культура исполнения);
2. выразительность, эмоциональность, сбалансированность;
3. оправданность исполнения в педагогических условиях.
5.1.6. «Я - композитор»
Эта номинация предполагает представление авторской (написанной самим педагогом) песни, цикла, мюзикла или инструментального произведения, записанного в нотном редакторе MuseScore и сохраненном в формате PDF (ноты, написанные от руки, в конкурсе не рассматриваются).
К записи нот прикладывается текстовый документ с указанием названия и авторов произведения, возраста исполнителей, для которого предназначено произведение, а также темы (тем) ДОО, в рамках которой предполагается его исполнение.

образец:
№ Возрастная категория Тема муз. рук. (на 2 недели)\сроки Авторы,
название
1 Средняя группа «Музыкальные звуки природы»/1-2 неделя октября ….
Оценивается по следующим критериям:
1. доступность для исполнения в соответствии с указанным возрастом;
2. выразительность музыкального текста;
3.соответствие музыкального и поэтического текстов (учет ритмических особенностей);
4. мелодичность, логичность;
5.воспитательная ценность (относится к поэтическому тексту
5.2. Для детей дошкольного возраста:
5.2.1. Для детей дошкольного возраста Конкурс проводится по следующим номинациям (с разделением по возрастным категориям – 5 лет и 6 лет. В случае, если группа разновозрастная, то выбирается номинация по преимущественному показателю возраста):
- «Ансамблевое пение»;
-«Интегрированная музыкальная деятельность» (музыкальные игры с пением, театрализованные игры с пением, пение с движением, пение с движением и игрой на музыкальных инструментах);
- «Музыкально –ритмическая композиция»( только на уровне муниципалитета);
- «Игра на детских музыкальных инструментах» (в том числе, игра на свирели, шумовые оркестры и.т.д) или («Элементарное музицирование») в том числе, игра на свирели, шумовые оркестры и.т.д)
На конкурс предоставляются видеозаписи исполнений детей в возрасте от 5 лет, а также текстовый файл с краткой информацией об исполнителях и исполняемых произведениях в номинациях.
5.2.2. «Ансамблевое пение»
– от 7 до 25 человек (в сопровождении «живых» инструментов, использование фонограммы не допускается).
5.2.2.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы песни,
2. видеозапись исполнения, тема 2-х недельного плана.
5.2.2.2. Оценивается по следующим критериям:
-воспитательная и художественная ценность репертуара;
-соответствие репертуара возрасту детей;
-выразительность и осознанность исполнения;
-ансамблевые навыки;
-культура исполнения;
-сформированность певческих навыков;
-чистота интонирования,
-сформированность навыков дыхания,
-качество дикции,
--качество инструментального сопровождения,
- культура внешнего вида.

5.2.3. «Интегрированная музыкальная деятельность»
(в сопровождении «живых инструментов», использование фонограммы не допускается)
Возможны музыкальные игры с пением, театрализованные игры с пением, пение с движением, пение с движением и игрой на музыкальных инструментах, озвучивание музыкальных сказок.
5.2.3.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы исполняемого произведения, цель, задачи исполнения, тема 2-х недельного плана, в рамках которого исполняется.
2. видеозапись исполнения.
5.2.3.2. Оценивается по следующим критериям:
-воспитательная и художественная ценность репертуара;
-соответствие репертуара и выбранной манеры исполнения возрасту детей;
-соответствие поставленным целям музыкального развития;
- оправданность интеграции видов музыкальной деятельности в соответствии с конкретным музыкальным произведением;
-выразительность и осознанность исполнения;
-культура исполнения;
- культура внешнего вида;
-чистота интонирования;
-соответствие движений музыке,
-оправданность используемых движений (ритмического рисунка, используемых инструментов).
5.2.4. «Музыкально –ритмическая композиция»
- от 6 человек до 24-х.
Возможны коммуникативные танцы-игры, хороводы, различные виды движений, перестроений, использование различных атрибутов.
5.2.4.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы музыки, название, цель и задачи композиции с указанием темы и возраста детей;
3. видеозапись исполнения.
5.2.4.2. Оценивается по следующим критериям:
-воспитательная и художественная ценность композиции;
- учет принципа возрастной адекватности при выборе музыкального произведения;
-учет принципа возрастной адекватности при выборе движений;
- сформированность музыкально – ритмических движений;
- культура внешнего вида;
- культура движения;
- выразительность и осознанность движений;
- оправданность использования атрибутов;
- грамотность составления композиции;
--дополнительный бонус за «живой» аккомпанемент.
5.2.5. «Игра на детских музыкальных инструментах» или («Элементарное музицирование»)
-игра в шумовом оркестре, игра на свирели, озвучивание сказок.
5.2.5.1. Конкурсная работа включает в себя:
1. текстовый файл, в котором указываются название и авторы музыки, название коллектива, возраст детей, тема-2-х недельного плана музыкального руководителя);
2. видеозапись исполнения.
5.2.5.2. Оценивается по следующим критериям:
- выразительность, музыкальность исполнения;
- слаженность (ансамблевое чувство, умение слышать другого, владение приемами игры, динамическими оттенками);
- сценическая культура;
- возрастная адекватность;
- выразительность, эмоциональность, сбалансированность;
-дополнительный бонус за «живой» аккомпанемент.
5.2.6 «Мы все можем»
Возможен выбор любой из предложенных номинаций: пение, интегрированная музыкальная деятельность, элементарное музицирование.

6. Порядок представления и оформления конкурсных материалов
6.1. Для участия в конкурсе в срок с 10.01.2019 года по 25.01. 2019 года необходимо разместить на виртуальной площадке https://muzikalnai.blogspot.com/ ссылку, конкурсной работы, одновременно указав Ф.И.О. участника.
6.2. Конкурсные работы всех типов загружаются на Яндекс – диск или Облако (работы, размещенные на иных ресурсах, в конкурсе не участвуют).
6.3. После размещения материалов конкурсанту необходимо проверить работу всех ссылок во избежание технических ошибок. При наличии неактивных (нерабочих) ссылок представленная работа автоматически снимается с конкурса и оцениваться не будет.
6.4. Обязательным условием является представление перечня использованной литературы, интернет – ресурсов, фонограмм «минус» с указанием авторства (все работы проверяются на наличие плагиата).
6.5. Требования к тексту: редактор Word, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,05 см; размер шрифта 14; интервал 1,5.
6.6. Требования к видео:
- четкое изображение участников;
- ракурс видеокамеры на педагога за инструментом при «живом исполнении»;
- отсутствие посторонних звуков, высказываний;
- никакие элементы монтажа видео и звука и дополнительное оформление недопустимы.
6.7. Требования к звуку:
музыкальные инструменты должны быть настроены в соответствии с общепринятыми нормами. Жюри имеет право снижать количество набранных баллов за качество звучания, несоответствующее требованиям.
7. Оргкомитет конкурса

7.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается приказом начальника Управления образования.
7.2. Оргкомитет конкурса:
7.2.1.Организует и поддерживает страницу, представленных работ на виртуальной
площадке.
7.2.2.Утверждает состав жюри из числа музыкальных руководителей ДОО и приглашенных экспертов (учителей музыки высшей квалификационной категории).
7.2.3.Организует экспертизу работ, подведение итогов и выдачу сертификатов.
7.3. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются.
7.4. Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства (приложение №3).
7.5. Подробную информацию о конкурсе можно получить по контактным телефонам 2-01-70 Ткач Елена Алексеевна (ЦРПК), 8-904-657-91-69 Бутысина Елена Вадимовна (89046579169@mail.ru), рук. ГМО музыкальных руководителей МБДОО «Детский сад №49» .
7.6. По вопросам работы на виртуальной площадке обращаться по телефону
8-900-482-13-70 Груздевой Елене Николаевне, 8-904-657-91-69 Бутысиной Елене Вадимовне.
8. Подведение итогов конкурса

8.1. Участникам конкурса, набравшим не менее 59% от максимального количества баллов, выдается сертификат участника.

Приложение №2
к приказу Управления образования
от 20 декабря 2018 года № 1736

СОСТАВ
оргкомитета муниципального конкурса
«Музыкальная карусель - 2019»

1. Тростина
Галина Николаевна - директор МКУ «Центр работы с педагогическими кадрами», председатель

2. Серякова
Ирина Викторовна - Заместитель начальника
Управления образования по дошкольному образованию
3. Сергеева
Людмила Владимировна - председатель окружной профсоюзной организации (по согласованию)

4. Ткач Елена Алексеевна - методист МКУ «Центр работы с педагогическими кадрами»
5. Бутысина
Елена Вадимовна - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №49», руководитель ГМО музыкальных руководителей
6. Петрова
Марина Валентиновна - учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», рук. ГМО учителей музыки
7. Фомичева
Наталья Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6»
8. Соленкова
Татьяна Кирилловна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №90»
9. Охрименко
Елена Евгеньевна - учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
10. Кузнецова
Наталья Евгеньевна - учитель музыки МБОУ «Гимназия №6»
11. Новышева
Анна Ивановна - учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
12. Груздева
Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №62», модератор виртуальной площадки

Директор МКУ ЦРПК Г.Н.Тростина

Приложение № 3

Образец согласия родителей
на размещение материалов детей в сети Интернет
Уважаемые родители!
Заочная возможность участия ребенка дошкольного возраста в конкурсе является максимально комфортной для него, так как не предполагает выступление в больших, не знакомых ребенку актовых залах, длительного ожидания своей очереди на сцену, нарушения режима дня, не создавая тем самым стрессовую ситуацию.
Размещая видео-исполнение музыкального произведения с детьми дошкольного возраста, мы будем руководствоваться следующими правилами:
1. Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены законными представителями (родителями) ребенка.
2.Мы будем публиковать видео только с Вашего письменного разрешения.
3.Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации:
Имя воспитанника
название ДОО

Спасибо за Ваше сотрудничество.

Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение публиковать материалы с участием моего сына/дочери/ __________________________воспитанника(-цы)_____ ДОО _____ г.______________, в интернете в соответствии с правилами, описанными выше.

Подпись родителя/опекуна/: ____________ Дата: ____________
Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с публикацией материалов в интернете, Вы можете связаться с воспитателем (музыкальным руководителем) ребенка _________________________.

Приложение №4

В оргкомитет муниципального конкурса
«Музыкальная карусель -2019»
для музыкальных руководителей
ДОО и детей дошкольного возраста

Заявка
на участие в муниципальном конкурсе
«Музыкальная карусель -2019»
Прошу включить в состав участников муниципального конкурса музыкаль-ных руководителей:

Дошкольная организация Ф.И.О.музыкального руководителя Участие обучающихся (кол-во, возраст) Номинация

Заведующий ДОО подпись Ф.И.О.