Уважаемые коллеги!
24 ноября 2015 года прошло очередное заседание ГМО музыкальных руководителей на тему
"Особенности формирования музыкального репертуара в различных видах деятельности"
Заседание прошло в форме деловой игры "Педагогический поезд" (презентация)
Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по формированию музыкального репертуара с учётом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника. Формировать умение находить правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов в вопросе формирования музыкального репертуара во всех видах музыкальной деятельности.
2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Снять психоэмоциональное напряжение. Закреплять навыки работы в коллективе.
Ход деловой игры
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопрос - Особенности формирования музыкального репертуара с учётом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника.
Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области формирования музыкального репертуара. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!
Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.
1. Станция «Разминка»
Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск Б. кассета В. пластинка V Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк Б. мазурка В. чечётка V Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый V Г. Земляничный
4.Комары делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк, на какую ноту?
(фа #).
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка?
(Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука?
(Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
7. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка Б. иголочка В. Считалочка Г. шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди
9. Придумайте 5 слов, в которых спрятались ноты?
Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень.
2. Станция «Мозговой штурм»
1.Произведения для всех видов музыкальной деятельности отбираются с учетом:
А) программных задач воспитания ребенка в детском саду;
Б) единства содержания и музыкальной формы;
В) индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Перечислите основные художественно-педагогические требования к музыкальному репертуару:
А) единства содержания и музыкальной формы;
Б) соответствия всем видам детской музыкальной деятельности;
В) доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада.
3.Репертуар для различных музыкальных игр, упражнений, хороводов и плясок является средством обучения:
А) музыкально-ритмическим навыкам;
Б) навыкам выразительности движений;
В) навыкам песенного творчества.
4.Основными требованиями при отборе музыкальных произведений для слушания детьми являются требования:
А) художественности;
Б) доступности;
В) эмоциональности.
5. Каковы особенности песенного репертуара в зависимости от возраста детей?
А) написана в удобной тесситуре;
Б) с учетом голосовых возможностей дошкольников;
В) с учётом индивидуальных особенностей детей.
6. Назовите певческий диапазон детей 6—7 лет (согласно программе):
А) расположен в пределах ре первой октавы — до второй октавы;
Б) расположен в пределах ми первой октавы — ре второй октавы;
В) расположен в пределах до первой октавы — до второй октавы.
7.Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):
- М. Раухвергер;
- М. Иорданский;
- М. Красев;
- А. Филиппенко.
8. Если сравнить мелодии песен, взятых из репертуара для различных групп детского сада, то можно увидеть, что эти песни отличаются по:
А) диапазону, своеобразием интервальных ходов, продолжительностью
музыкальных фраз и трудностью произнесения слов в тексте;
Б) характеру, настроению;
В) доступности; интересу, усложнённости.
Музыкальный репертуар постоянно пополняется вновь созданными произведениями, иногда очень интересными, отвечающими современным условиям.
9. О чём необходимо помнить, при использовании дополнительного материала:
А) песни и игры соответствуют программным требованиям и используются с учетом конкретных условий работы с детьми;
Б) подбираются по желанию педагога;
В) подбираются по желанию детей.
10. Произведения для игр, упражнений, плясок различных групп детского сада отличаются:
А) развитием музыкальных образов;
Б) гармоническим сопровождением;
В) темповыми и динамическими изменениями;
Г) постепенной усложненностью движений.
3. Станция «Музыкальная копилка»
Команды, вытянув карточку с возрастом воспитанников (младший и старший дошкольный возраст или мл., средний, старший и подготовительный возраст), должны продумать музыкальный репертуар по всем видам музыкальной деятельности с учётом требований (декабрь - зима). Сделать два варианта – программный, а так же для праздников или развлечений.
Затем представитель от команды расскажет о подборе вашего музыкального репертуара.
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на бумажной нотке своё отношение к мероприятию.
В продолжение заседания, свой опыт работы на тему «Использование программы Windows Live в работе с детьми и педагогами» представила музыкальный руководитель ДОУ №1 О.А. Зайнулина. Педагог рассказала о программе Windows Live и как её использует в работе с детьми и педагогами. Затем продемонстрировала музыкальным руководителям три видеоролика выполненных в данной программе:
«Колобок на новый лад»;
«Поздравления ко Дню дошкольного работника»;
«Муромская старина. Город и горожане» экскурсия педагогов в музей.