Уважаемые коллеги!

24 ноября 2015 года прошло очередное заседание ГМО музыкальных руководителей на тему

"Особенности формирования музыкального репертуара в различных видах деятельности"

Заседание прошло в форме деловой игры "Педагогический поезд" (презентация)

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по формированию музыкального репертуара с учётом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника. Формировать умение находить правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление. 

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов в вопросе формирования музыкального репертуара во всех видах музыкальной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение. Закреплять навыки работы в коллективе.

Ход деловой игры

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопрос -  Особенности формирования музыкального репертуара с учётом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника.

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области формирования музыкального репертуара. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.

1. Станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск     Б. кассета    В. пластинка V     Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк    Б. мазурка     В. чечётка V     Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый   Б. рябиновый     В. малиновый V      Г. Земляничный

4.Комары делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк, на какую ноту?

(фа #).

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка?

(Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука?

(Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка     Б. иголочка    В. Считалочка      Г. шкатулочка

Вед: Сейчас отвечаем по очереди

9. Придумайте 5 слов, в которых спрятались ноты? 

Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень.

2. Станция «Мозговой штурм»

1.Произведения для всех видов музыкальной деятельности отбираются с учетом:

А) программных задач воспитания ребенка в детском саду;

Б) единства содержания и музыкальной формы; 

В) индивидуальных особенностей дошкольников.

2. Перечислите  основные  художественно-педагогические требования  к  музыкальному репертуару:

А) единства содержания и музыкальной формы; 

Б) соответствия   всем   видам   детской   музыкальной   деятельности; 

В) доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада.

3.Репертуар для различных музыкальных игр, упражнений, хороводов и плясок является средством обучения:

А) музыкально-ритмическим навыкам;

Б) навыкам выразительности движений;

В) навыкам песенного творчества.

4.Основными требованиями при отборе музыкальных произведений для слушания детьми являются требования:

А) художественности;

Б) доступности;

В) эмоциональности.

5. Каковы  особенности   песенного  репертуара   в  зависимости  от  возраста детей? 

А) написана в удобной тесситуре;

Б) с учетом голосовых возможностей дошкольников;

В) с учётом индивидуальных особенностей детей.

6. Назовите певческий диапазон детей 6—7 лет (согласно программе):

А) расположен в пределах ре первой октавы — до второй октавы;

Б) расположен в пределах ми первой октавы — ре второй октавы;

В) расположен в пределах до первой октавы — до второй октавы.

7.Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окошко…»):

  1. М. Раухвергер;
  2. М. Иорданский;
  3. М. Красев;
  4. А. Филиппенко.

8. Если сравнить мелодии песен, взятых из репертуара для различных групп детского сада, то можно увидеть, что эти песни отличаются по:

А)  диапазону, своеобразием интервальных ходов, продолжительностью

музыкальных фраз и трудностью произнесения слов в тексте;

Б) характеру, настроению;

В) доступности; интересу, усложнённости.

Музыкальный репертуар постоянно пополняется вновь созданными произведениями, иногда очень интересными, отвечающими современным условиям.

9. О чём необходимо помнить, при использовании  дополнительного материала:

А) песни и игры соответствуют программным требованиям и используются с учетом конкретных условий работы с детьми;

Б) подбираются по желанию педагога;

В) подбираются по желанию детей.

10. Произведения для игр, упражнений, плясок  различных групп детского сада отличаются:

А) развитием музыкальных образов;

Б) гармоническим сопровождением;

В)  темповыми и динамическими изменениями;

Г) постепенной усложненностью движений.

3. Станция «Музыкальная копилка»

Команды, вытянув карточку с возрастом воспитанников (младший и старший дошкольный возраст или мл., средний, старший и подготовительный возраст), должны продумать музыкальный репертуар по всем видам музыкальной деятельности с учётом требований (декабрь - зима). Сделать два варианта – программный, а так же для праздников или развлечений.

Затем представитель от команды расскажет о подборе вашего музыкального репертуара.

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на бумажной нотке своё отношение к мероприятию.

 

В продолжение заседания, свой опыт работы на тему «Использование программы Windows Live в работе с детьми и педагогами» представила музыкальный руководитель ДОУ №1 О.А. Зайнулина. Педагог рассказала о программе Windows Live и как её использует в работе с детьми и педагогами. Затем продемонстрировала музыкальным руководителям три видеоролика выполненных в данной программе:

«Колобок на новый лад»;

«Поздравления ко Дню дошкольного работника»;

«Муромская старина. Город и горожане» экскурсия педагогов в музей.